Дмитрий Михайличенко: Общественное мнение, зачастую, либо лоялизировано, либо подавлено, либо не интересуется этим вопросом

На одного регионального чиновника приходится три федеральных. Кроме них из «контролеров» есть ОНФ, полпреды, «Инцидент-менеджмент», и «Центр управления регионом» – все это делается для создания социального контроля над региональным управлением. Так политолог Дмитрий Михайличенко прокомментировал в эфире «Эха» создание центров управления регионами.
— Там череда кризисов, рисков, стрессов. Вот смотрите: в Новокузнецке коллапс из-за транспортной реформы, в Приморье – отключение света и тепла. В условиях коронакризиса и когда нет денег на создание запаса койко-мест, ситуация оборачивается тем, что Центру надо контролировать ситуацию. А он не может опираться на общественный контроль и СМИ. Общественное мнение, зачастую, либо лоялизировано, либо подавленно или не интересуется этим вопросом. Поэтому создаются такие структуры. Все это выглядит интересно на фоне планов правительства сокращения чиновников. На самом деле, последние двадцать лет их количество только увеличивается. Их доля – до 2,5 процентов всего трудового населения России, и их в современной России гораздо больше, чем в СССР в 1985 году.
ЦУР – инструмент федерального контроля над региональными властями.
— Берут специалистов по соцсетям, аналитиков, социологов. Они проводят замеры. На это выделяется много денег. Это аналитический центр. То, что анатомические центры при власти нужны – спору нет, но с точки зрения регионального управления – сильная нагрузка.