Эхо Москвы в Уфе официальный сайт

БЛОГИ. Всеволод Спивак: Мы уже платим за право дышать на улице, а скоро мы будем платить за право припарковать машину

БЛОГИ. Всеволод Спивак: Мы уже платим за право дышать на улице, а скоро мы будем платить за право припарковать машину
17 ноября
15:07 2020

Всеволод Спивак — экономист

Из facebook

Мы уже платим за право дышать на улице, а скоро мы будем платить за право припарковать машину.
Ситуация, когда застройщики продолжают при содействии или бездействии властей уничтожать существующие паркместа и одновременно увеличивать потребность в них, но единственным предлагаемым решением является введение оплаты за парковку, отражает зависимость законодательных органов от финансовых интересов частных и государственных застройщиков.
По сути, это наглядная иллюстрация того, что интересы обычных граждан для власти –это абстрактные хотелки абстрактных людей. А интересы своих родственников, друзей, просто «уважаемых людей» намного более значимы и вместо разумного формирования регламента застройки в котором бы учитывались реальные потребности жителей города, но частично сокращались бы возможности для «выжимания» прибыли с каждого метра городской земли, власть заставляет расплачиваться за свою жадность обычных людей. Более того, процесс заработка на застройке при этом даже на предполагается ограничить.


Надо отметить, что органы власти при этом, давно сформировали для себя парковочных инфраструктуру, которая основывается не на общих условиях, а исключительно на административных и имущественных возможностях властных структур. Отдельные закрытые шлагбаумами паркинги есть у Единой России , Курултая, Правительства, администраций районов. Таким образом, прибыль от застройки распределяется в узком кругу, а негативные эффекты полностью перекладываются на граждан

Я припоминаю, как Ирек Ялалов в Милан перенимать передовой опыт.. Нам говорят что платные парковки – это неизбежность и ссылаются на опыт городов Западной Европы и на опыт Москвы..
Надо, правда учесть, что топография центров европейских городов сложилась иногда сто- стопятдесят ( Париж) , а иногда и две тысячи лет назад ( Рим ) . Там уже в прошлом веке не было пространства для пармест.
Забывают также добавить, что, к примеру, в Париже весь центр застроен подземными многоуровневыми парковками . Даже под площадью рядом с Нотр-Дамом расположен огромный многоуровневый подземный паркинг. По улицам же выходящим на Триумфальную арку их вообще масса . Но нам то это зачем Зачем обязывать застройщиков что-то строить, когда можно просто собирать деньги с пустой земли.
Забывают также о том, что количество автомобилей на душу населения в развитых странах Европы существенно больше, чем у нас. В Уфе же имея вдвое меньшее количество машин на душу населения, чем к примеру в Милане или Цюрихе , правительство пытается решить вопрос не головой , а только за счёт автолюбителей.
Поэтому ссылать на Европу и выдавать вынужденные решения за оптимальные -в корне неверно
Но вся элита ( Качкаев, Ялалов, Толкачев и другие ), которая согласовывала, не препятствовала и уничтожала центр города уплотнительной застройкой , все так же с умным видом рассказывает как нам надо платить за то, что до их управления было бесплатным . Прибыль, правда , от застройки центра они поделили только между собой..
И , к сожалению, власть даже не задумалась и о том, что необходимость платить за парковку снизит деловую активность начинающих и небогатых предпринимателей. Может небожители забыли себя в начале пути, а может вся их жизнь прошла в кабинках. Но, начинающему рекламщику, подрядчику, ресторатору, юристу надо быть в нескольких местах в день. Пусть кто то подумает как за день провести встречи в Черниковке, Сипайлово , Зелёной Роще и закончить рабочий день в Центре пользуясь исключительно общественным транспортом . В каком виде у тебя будет обувь, когда ты придёшь на переговоры.. в каком виде будет костюм после пяти проездок в автобусе в жару. … А если же платит за парковку при активном передвижении , то это будет десятки тысяч рублей в месяц . Для многих , кто в начале своей бизнес истории, это будет серьёзным вопросом сидеть дома и не заниматься бизнесом или тратить значительную часть своей прибыли на оплату парковки

Решение, по моему, может быть не в дополнительных поборах, а в том, что городской регламент должен определять любое строительство в центре города исходя из необходимостью обеспечения нового строительства новыми паркместами ( бесплатными) или, в случае уничтожения существующих, должен быть представлен план компенсационных мероприятий.
Это должно касаться не только коммерческого сектора, но и государственных строек. Что это за однобокое решение убрать парковка на Советской площади без компенсационных мероприятий Слабо оказалось построить внизу пару уровней парковки
Дополнительно повысит мотивацию не принимать некомфортные для граждан решения принятие закона о запрете органам власти огораживать общественные территории для организации ведомственных парковочных мест и при этом надо сократить количество служебных персональных машин до десятка на всю Республику. Ибо не должна власть отрываться от народа. Пусть министры, приезжая, к примеру, в свои офисы на Советской площади попробуют оставить машину. А потом, пусть рассуждают о том, чтобы пересесть на общественный транспорт.

Похожие статьи