Эхо Москвы в Уфе официальный сайт

БЛОГИ. Виталий Пилипчук: Почему Мединский прав про Башкирию и ее показатели с событиями, и он был излишне мягок

БЛОГИ. Виталий Пилипчук: Почему Мединский прав про Башкирию и ее показатели с событиями, и он был излишне мягок
15 ноября
19:33 2019

Из Facebook

Виталий Пилипчук — руководитель консалтингового бюро

Друзья, речь снова о стратегии, точнее о ее отсутствии.

Так сложилось что у меня совпало параллельно несколько важных мерпориятий и я провел в Сколково эти несколько дней в работе над стратегиями совместно с партнерами со всей страны. И вынужден был на удивленные вопросы коллег из федерального центра искать оправдания для региона, в то же время понимая что данная оценка как «аутсайдера в событийке» абсолютно корректна.

В то же время я должен был также выступать на форуме посвященному Туриндустрии в Уфе, где планировал задавать прямые вопросы о том почему наш опыт проекта Центра событий Уфы, так и не был востребован и не привел к прорыву в привлечении въездного потока в г. Уфа (Кому интересно можете почитать интервью Ивана Зорина, который возглавлял это направление в 2015 году).
Если вкратце Мы (в рамках нашего с Владимир Барабаш Фонда Развития Городских Проектов) тогда БЕЗ привлечения финансирования со стороны каких либо структур в плотной работе с организаторами событий и отельерами Уфы смогли за год привлечь + 4000 человек реальных туристов на мероприятия в Уфе (полное интервью на эту тему давал Иван Зорин, погуглите кому инетересно) , что было подтверждено конкретными чеками на проживание, и даже смогли на этом заработать. На волне этого достижения профессиональным сообществом был создан МИТЦ УФА (Многопрофильный туристический центр Уфа), где этот опыт, как мы надеялись, был бы применен, но, к сожалению проект как структура привлекающая туристов так и не взлетел. О причинах можно спорить: толи потому что наша команада не стала участниками проекта, толи потому что реальные цели ставилисьдругими, либо «Нянек» у проекта было слишком много. Тем не менее мы тогда решили раз город с предпринимателями от туризма сделали такой шаг, мы не будем мешать развитию проекта и «заморозили» Работу Центра событий, т.к. главная миссия Фонда всетаки стартовать необходимые городам проекты и помогать их развитию …
Итак, что же я хотел высказать по поводу «Событийного Потенциала для Туризма» и что так совпало с тем что сказал Мединский, но при этом об этом, насколько я слышал, рассказал Азат Нигаматзянов Нигаматзянов на круглом столе, насколько знаю Станислав Сырыгин там тоже был.

Итак беспощадная реальность в том что:

Первое – «Отсутствие целей и оценки результатов»
Целевые показатели связанные с эффектами для территории ОТСУТВУЮТ. Я говорю об организации мероприятий за Государственный счет (а это более СОТНИ МИЛЛИОНОВ рублей в год, если верить данным одного только Министерства Культуры Республики Башкортостан, я уже не рассматриваю другие структуры). То есть: открыто не преследуют целью качественной и количественной оценки ни в разрезе целевых аудиторий, их вовлечения в мероприятия, условий для привлечения спонсорских проектов и уж тем более не стоит речи о привлечении какого либо туристического потока и создания для этого реальных условий. Принуждение проводить «дни районов» в Филармонии из бюджетов районов, с принуждением нагнать явку за счет этих же районов, вместо стимулирования больших событий в регионах.

Второе – «Праздник ради праздника»
Мероприятия, организуемые за Гос. счет проводятся тогда когда могут быть максимально посещены горожанами по объективным обстоятельствам, которые и так и так придут, не ставится даже сам вопрос то же Сердце Евразии с многомилионными бюджетами сдвинуть на две недели раньше или позже, собрав свою аудиторию, а в день России и День Города дать возможность развиваться проектам, реализуемым на деньги спонсоров.

Третье – «Глухота и наперстничество»
Абсолютная глухота к конструктивным инициативам от конструктивных инициатив, которые могут привести к реальным социальным и экономическим эффектам (поодолжаю про Минкульт) . Вас выслушают, но сольют, и это система.

Конкретный пример: который Каждый год, по просьбе отельеров наша команда на уровне руководства Министрества Культуры Республики, и грантореализаторов проекта «Сердца Евразии» пытаемся достигнуть договорённости выделить квоты на места (просто выделение зон) для тех гостей, которые приехали специально на это мероприятие. Цель проста – пакетное предложение от отелей города, которое они за свой сет готовы рекламировать на всю страну, усилия эфффект проводимого мероприятия. Но в ответ каждый раз уклонение и сливание темы. Я уже не говорю о позорных, так называемых фуд зонах, и это при том, что есть примеры реализации того же фестиваля «Есть», как уже состоявшегося эталона того как должна выглядеть еда на массовых мероприятиях. Либо невнятной рекламы мероприятий. Такой подход можно классифицировать либо как «вредительство», либо «некомпетентность».

И в свете всего вышесказанного мне становится страшно за «Фольклориалду», она рискует не просто не принести реальный эффект территории, а привести еще к большим имиджем потерям для Башкирии, если все останется по прежнему.

Итого:
Мое мнение событийка в Республике и развитие Событийного туризма, «поедет» только тогда, когда будут ставиться перед соответствующими структурами конкретные целевые показатели, будет формализована стратегия на уровне региона и муниципалитетов, будет контролироваться ее реализация и «провалы» не будут замалчиваться с видом, что «все так и задумано», а будут делаться выводы, и лучшие инициативы и практики (которые есть) будут не декларативно а реально вовлекаться в проекты, в которые сегодня зачастую просто «ради галочки» закапываются немалые ресурсы. Очередные «круглые столы» под камеру тут не помогут, нужны «воля», «разум», и персональная отвественность.

Похожие статьи

Нет комментариев

Комментариев пока нет

Пока никто ничего не написал, будете первым?

Написать комментарий

Написать комментарий

Telegram канал

Свежие записи

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930