Эхо Москвы в Уфе официальный сайт

Динар Гильмутдинов: «Пока не убрали колейность на пр.Салавата Юлаева, мы не можем убрать ограничение…»

Динар Гильмутдинов: «Пока не убрали колейность на пр.Салавата Юлаева, мы не можем убрать ограничение…»
08 июня
20:34 2017

Главный госавтоинспектор РБ Динар Гильмутдинов 8 июня в прямом эфире «Эха Москвы» в Уфе ответил на вопросы ведущего и слушателей. Эфир посмотреть и послушать можно по ссылке. Ниже приводим расшифровку фрагментов интервью.

О профилактике ПДД

Динар Гильмутдинов: Мы провели в завершающую учебную неделю, перед началом лета «Безопасное колесо» в мае, это завершающее мероприятие тех, которые мы проводим в школах, детских садах. 

Сейчас наши сотрудники ездят в детские лагеря, профилактории, где выступают. Тематику безопасности дорожного движения мы не останавливаем ни на одну секунду, постоянно об этом говорим, встречаемся в трудовых коллективах и говорим о детском травматизме, о детских ДТП, которые случаются. Сегодня взять хотя бы тот момент, что на дорогах Башкирии погибло семь детей – это 250% рост, Вы сами подумайте, все эти дети были участниками дорожного движения, то есть пассажирами транспортных средств. Значит кто виноват – родители.

Поэтому мы изо дня в день говорим. Что транспортная безопасность, транспортная дисциплина и детский травматизм – это вина взрослых людей и погибают дети.

Ведущий Максим Курников: На Ваш взгляд сегодня в школе достаточно уделяется времени, чтобы изучать ПДД или может нужен какой-то спецкурс, дополнительные предметы?

Д.Г.: Понятно, что хочется многого. Но факультативы, которые проводятся в школах до 8 часов – это мало, мы хотим больше. Учителя говорят, что программа есть которую надо включить. И если минобр со временем согласует все эти вопросы, хоть на правительственной комиссии эти вопросы тоже рассматриваются, мы предложения давали министерству образования, идет плановая работа. Были времена, когда вообще ничего не было, сейчас хоть 8 часов есть, но если появится в основах безопасности жизнедеятельности, как обязательный, то мы пойдем далеко вперед.

О велосипедистах

М.К.: Всё более распространенным и модным становится велодвижение. Когда вы слышите о велосипедах, вы скорее что-то позитивное в этом видите, в том числе в дорожном движении, или для Вас это головная боль?

Д.Г.: Нет. Я не могу сказать, что это головная боль. По крайней мере очень много ДТП у нас, в ДТП погибло на дорогах Башкортостана, если не ошибаюсь, 7 велосипедистов. Тот же велосипедист должен иметь светоотражающие элементы – все ДТП произошли в темное время суток, кроме одного.

Поэтому я считаю, что сегодня нужна культура отношения водителей к велосипедистам.

М.К.: А возраст велосипедистов, которые попадают в такие ДТП, погибли?

Д.Г.: Взрослые.

М.К.: Это были люди, которые пренебрегали правилами или это больше вина водителей автомобилей?

Д.Г.: Следственные органы материалы ведут, поэтому кто именно виноват я не могу сказать.

Велосипедистов пока, к сожалению, у нас никто не уважает. В Уфе активно начали делать велосипедные дорожки, сейчас активно молодежь ими пользуется, катается, для души, для здоровья, так скажем, а водители не уступают.

По ПДД, когда велосипедисты пересекают проезжую часть, они должны пешком пересекать – они не хотят это делать. Вот если мы начнем выполнять все правила дороги, и велосипедисты будут соблюдать все правила, и когда по проезжей части нельзя — по проспекту Октября тоже. Все эти моменты. Давайте все думать о безопасности каждый сам в первую очередь, а потом будем винить друг друга, водитель водителей или водитель велосипедиста.

Об автокреслах для детей

М.К.: Специальные кресла для перевозки детей сегодня стали нормой уже или нет?

Д.Г.: В данных случаях, из семи детей в пяти случаях они были в удерживающих сидениях. Но там автомобили были сильно искореженные, поэтому там никто не остался живым. В других случаях были без удерживающего сидения. После всех этих ДТП мы стали более активно заниматься этим вопросом: и количество протоколов, постоянная профилактическая работа. Именно в летний сезон постоянно предупреждаем и говорим. Сейчас много моментов, когда взрослые начинают обращаться: «у меня трое детей, мы не можем перевести всех своих детей». Есть норма, мы ее переделать не можем, поэтому всем придется перевозить или сначала двух, потом одного ребенка.

Но все равно я хочу сказать, что водители стали более бережно к своим детям, у нас стала появляться культура.

И штрафы там серьезные – это наверное тоже какой-то толчок сделало. Лучше купить сиденье для своего ребенка, чем платить штрафы.

О тонировке

М.К.: Еще одна летняя вещь – это тонировка, насколько вы прогнозируете этим летом конфликты на дорогах из-за этого. Как ни крути, всегда это такие споры между сотрудниками и водителями.

Д.Г.: Тонировка – это тема актуальная, все молодые люди любят ездить тонированные, но сотрудники госавтоинспекции постоянно останавливают. Сегодня мы вошли, так скажем, в новые требования, согласовали с прокуратурой. Верховным судом, начали выписывать требования за невыполение технического регламента. По крайней мере, сотрудники госавтоинспекции, останавливают, составляют протокол и выписывают требования.  Мы их заносим в сеть республиканскую и имеем в виду, если требования выписывали в любом районе республики, он у нас будет там. Если м везем в суд мировой, суд принимает решение: арест или штраф 500 рублей, то это одна из профилактических мер, которая воздействует на водителей. Когда человек 3-4 часа теряет своего времени, я думаю, в следующий раз он не захочет этого делать. Поэтому будем работать.

М.К.: Имеет ли право сотрудник снять эту тонировку с автомобиля?

Д.Г.: Нет, это дело любого водителя ему дают право на устранение любых технических неполадок в течение 10 дней, и он в течение этих 10 дней обязан растонировать. Если он это не сделает, то мы примем другие санкции.

М.К.: Были ли другие прецеденты, когда кто-то подвергался административным мерам за то, что он получил такое постановление о снятии тонировки, а в итоге не снял, были ли задержания?

Д.Г.: Практически каждый день задерживаем. Арест никому не дали пока суды, но штрафы даем, аресты до 15 суток. Мы не стремимся к этому. Мы стремимся к порядку. Поэтому суд принимает решение штраф 500 рублей. Сегодня многие молодые люди идут, платят 50-ти процентный штраф и думают, что дальше будут ездить. Но мы будем пресекать эти действия, поэтому я призываю всех участников дорожного движения прийти к законопослушности и соблюдать правила технического регламента, нормы дороги.

М.К.: Еще одна сезонная вещь, которая уже отыграла – все вдруг начали гоняться за этими наклейками «шипы», чтобы повесить на стекло. Это было в марте-апреле. С чего вдруг все начали так внимательно к этому относиться и, положа руку на сердце, не как полицейский, а как водитель, скажите, для Вас имеет значение висит впереди знак «шипы» или не висит?

Д.Г.: Во-первых, знак шипы –для чего он сделан? Для того, чтобы водители выбирали дистанцию во время движения. Если машина шипованная, по крайней мере задний водитель будет выбирать оптимальную скорость, чтобы «не догнать друг друга», так скажем.

Не у всех сейчас к сожалению зимняя резина. Во-вторых, постановление правительства вышло, технический регламент сделали, мы в этом году никого не наказали, подошли лояльно. Но со следующего года, с этой зимы мы будем уже наказывать. Мы должны исполнять законы, которые выходят на территории Российской Федерации, каждый должен соблюдать правила, нравится ему, не нравится.

М.К.: То есть те, кто у кого шипы, должны приготовить такой знак, те кто на липучках – нет?

Д.Г.: Да.

М.К.: А в чем логика? На липучках по-другому тормозят?

Д.Г.: Есть логика.

М.К.: Ну а почему те, кто на липучках, не должны вешать знак? Они ведь тоже будут тормозить…

Д.Г.: Они по другому тормозят.

М.К.: По качеству дорожного покрытия. Давайте в целом какую-то оценку, вы в этом году больше/меньше выписываете предписаний городу?

Д.Г.:  Отвечу сначала за республику. Мы в прошлом году за 5 месяцев выписали 4 тысячи предписаний, в этом году мы за тот же срок перевалили цифру более 10 тысяч, в 2 с лишним раза больше. По крайне мере, дороги ремонтируются. Проблем много было, весна наверное такая, снега много было. Дорожное полотно все выбито, колеи — очень много. Дорожные работы начались, сегодня опять начали претензии предъявлять: почему дорожники днем делают… Сами поймите, надо дорожное полотно резать, понятно, что город большой, республика большая, дорожники не успевают, если мы ночью только будем делать, вообще тогда ничего не успеем. Поэтому летом надо успеть максимально сделать дороги. Понятно, мы можем закрыть большой участок дороги, 2 километра, но мы этого не делаем, мы закрываем по полосам — по 100, по 200 метров, чтобы меньше было пробок. Мы наши предложения согласовали с администрацией города, они их учитывают. 

Про ограничение на проспекте Салавата Юлаева

М.К.: Я помню, как повесили ограничение «40 км/ч» на Салаватке и как все возмущались. Это было зимой, это объясняли тем, что будет гололед, колейность и так далее. Но сейчас-то почему?

Д.Г.: Ну понимаете, мы поставили не из-за того, что там гололед, мы поставили из-за того, что там колейность. Пока так колейность не убрали, дорожное полотно не отремонтировали, мы не можем это сделать, понимаете? Давайте думать о человеческой жизни, в первую очередь. Причем тут скорость? Скорость — это вынужденная мера, которую мы сделали вместе с администрацией города Уфы. Человеческую жизнь никакими деньгами нельзя заменить. Поэтому вот они сделают эту дорогу, мы поставим там знак «80»…

М.К.: То есть знак «40» — это ваша оценка качества дороги в этом месте?

Д.Г.: Конечно.

<…>

О нелегальных перевозчиках

М.К.: (читает вопрос от слушателя) «Здравствуйте. В прошлом году приняли закон о транспортной перевозке в Уфе. Прошло время, бардак как был, так и остался. Нелегальные перевозчики все также ездят, штрафы не платят, сейчас еще таблички экскурсионные налепили. Как бы смеются над нами и над ГИБДД. Александр»

Д.Г.: Это федеральный закон, в первую очередь. Госавтоинспекция не имеет права работать… Мы работаем только с транспортной инспекцией. Одни мы по этому федеральному закону работать не можем. У них (у транспортной инспекции — прим. Эха) небольшое количество сотрудников, поэтому они не успевают. Но по крайне мере, штрафы там существенные. Мы вместе работаем. Каждый день в Уфе два экипажа. Они четыре человека нам дают, мы с ними совместно работаем и каждый день не меньше 10-20 протоколов по водителям-нелегалам составляем…

М.К.: Получается ГИБДД действительно ничего не может сделать, если на автобусе написано «Экскурсионный»?

Д.Г.: Экскурсионный и нелегальные перевозчики — это не наша компетенция. Вот мы привыкли жить по старым законам, надо жить по новым. Если бы это наша функция была, мы бы давно навели порядок. Мы начали этим вопросом заниматься, но потом нам сказали, что вы нарушаете федеральный закон, поэтому мы не стали это делать. Мы работаем совместно с транспортной инспекцией.

<…>

М.К.: Есть какие-то объективные показатели, на которые вы должны обращать внимание, например аварийность среди общественного транспорта. Какая там аварийность — она растет, уменьшается?

Д.Г.: За последние 3 года в Республике Башкортостан идет рост аварийности среди водителей автобусов. Независимо государственные это автобусы, частные автобусы…

М.К.: Вы это как объясняете?

Д.Г.: Невнимательность водителей. Мы каждый день увеличиваем количество протоколов. 

 

Фото: ufa.mk.ru

Похожие статьи

Нет комментариев

Комментариев пока нет

Пока никто ничего не написал, будете первым?

Написать комментарий

Написать комментарий

Telegram канал

Свежие записи

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930